Труд,
25 декабря 2002 г.
Автовладельцев ожидает массовое страхование?
611 просмотров
Введение предлагаемых Минфином тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности уже через один-два года может привести к созданию нестабильной ситуации в системе автострахования, заявили представители Российского союза автостраховщиков в понедельник на пресс-конференции.
По их мнению, сегодня необходим экономически обоснованный тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности, чтобы страховая защита каждого потерпевшего в ДТП — автовладельца и пешехода — была гарантирована. Ситуация на автодорогах становится все более запутанной и непредсказуемой. Количество ДТП, в том числе и со смертельным исходом, стремительно растет. Растет и количество машин: по данным страховых компаний, через несколько лет по нашим дорогам будут мчаться 30 миллионов автомобилей. При этом наибольшая нагрузка по-прежнему останется на мегаполисах и прилегающих к ним областях. Однако даже в таких регионах, как Москва, нет никаких гарантий безопасности или хотя бы неминуемости наказания виновников ДТП. По словам заместителя генерального директора компании "Росгосстрах" Ларисы Дыдыкиной, "автогражданка" — "это первая серьезная проверка для всего страхового сообщества на зрелость". Вместе с тем, считают представители страховых компаний, судьба будущего "автогражданки" далеко не безоблачна. Дело в том, что тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности, предлагаемые Минфином России, занижены, по оценке страховщиков, как минимум на 30 процентов. Эти цифры, полагает Лариса Дыдыкина, "не учитывают ряд таких существенных факторов, как рост ДТП, рост стоимости запчастей и ремонта, рост выплат по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевших". По словам автостраховщиков, новый федеральный закон несет на себе колоссальную социальную нагрузку, отражая интересы в первую очередь потерпевших (автовладельцев и пешеходов), которые попадают под действие закона. А это практически все население страны. И именно поэтому механизмы его реализации должны быть продуманы уже сегодня. Экономически не сбалансированные тарифы, считает генеральный директор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев, могут "похоронить автогражданку". "Если суммы обязательных выплат будут занижены, — сказал он на пресс-конференции, — качество страховки будет низким". А это приведет к тому, что доверие граждан к закону будет потеряно с самого начала, а репутация государства как гаранта исполнения своих обязательств будет подмочена. Как считают специалисты, введение обязательного страхования потребует дополнительных расходов: на программное обеспечение информационных сетей, на закупку оборудования, обучение персонала, расширение сети представительств страховых компаний и т.п. По подсчетам самих страховых компаний, сумма необходимых вложений в самое ближайшее время может составить 100-150 млн долларов. Таким образом, по мнению руководителей ведущих страховых компаний, последствия принятия предложенных Минфином тарифов могут быть весьма печальны уже на второй-третий год реализации закона. Ни много ни мало в масштабах всей страны может быть создана система, которая, несмотря на нужный и своевременный закон, не сможет обеспечить необходимой защиты граждан и приведет к ущемлению интересов большей части российского общества, а заодно и похоронит идею массового страхования. Поэтому, считают страховщики, необходимо подойти к решению вопроса о тарифах с максимально взвешенной и ответственной позиции.
КОНОПЛЕВА В.
Вся пресса за 25 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|